О центреДля пациентовФорумСпециалистамКонсультации
Мир гомеопатииО центреДля пациентовФорумСпециалистамКонсультации
Мир гомеопатии

 

ИСЦЕЛЕНИЕ ДУШИ И ТЕЛА.

                       Гомеопатия и православие (фрагменты брошюры). 

 

....

С особой теплотой хотелось бы рассказать о святых старцах, применяющих гомеопатию и дающих благословение своим духовным чадам на лечение.  

 Феофан Затворник (Говоров Георгий Васильевич, 1815-1894) ..

Из писем Феофана:  ".. но вы все болеете. Хотите прибегнуть к гомеопатии? Добре! Слышу, что крупинки многим помогают. У меня берут и будто получают пользу. Книг по этой части куча.. Вот вам крупинки   Aconit  и Belladonna-  принимать попеременно во время припадков.. через 1-2-3 часа.. . а не во время припадков, если есть охота, - одну утром, другую вечером.. Прием - одна крупинка на чайную ложку"

  ".. Поздравляю с приобретением гомеопатического доктора и с аптечкою. Теперь всем болезням конец!".   "Какова гомеопатия! Где аллопатия в продолжение пяти недель не имела успеха, она ощутительное действие оказала в пол - дня, памятник ей надо воздвигнуть..". 

Высокочтимый иерарх русской Православной Церкви, епископ Кавказский и Черноморский  Св. Игнатий (Брянчанинов Дмитрий Александрович,1807-1867) находясь на покое в Николо - Бабаевском  монастыре, в 1862-65г.г. вылечил сотни паломников гомеопатическими лекарствами. " Таких больных  стекалось очень много, один из келейников записывал имена их в книгу, лета и род болезни. А владыка отмечал какое кому дать лекарство. Число приемов и диету, если таковая оказывалась нужной, лечение шло успешно, но через три года было прекращено по причине многолюдного стечения больных, нарушавших уединение святителя" (из жития Святого Игнатия) 

Иоанн Кронштадский (Сергиев Иоанн Ильич, 1829- 1908) был духовным наставником императора Александра III , также был духовником священомученика митрополита СЕРАФИМА (Чичагова), которого 12 лет благословлял на гомеопатию и создание новой "Лечебной системы Чичагова" и уже после этого произнес свою знаменитую речь при открытии гомеопатической аптеки и лечебницы 17.10.1892 г. ( речь о. Иоанна была полностью опубликована в материалах 1-го Всероссийского съезда гомеопатов в 1913г. Основная ее часть приводится ниже). Иоан Кронштадский 16 лет состоял почетным членом гомеопатического общества Санкт- Петербурга, делал ежегодные пожертвования на гомеопатию в размере 100-120 руб, открывал молебнами мероприятия и учреждения общества. Дал обоснование гомеопатического лечения с позиций Православия в речи 17.10.1892г 

 Письмо к съезду от Члена СПб Общества Последователей Гомеопатии, священника Дмитрия Позднева из г. Камышина саратовской губернии: "Если мой голос будет иметь хотя бы самое маленькое значение и при составлении резолюции на Съезд Гомеопатов 20-22.10.1913 года, то покорнейше прошу присоединить и мой решительный протест против каких- либо правоограничений Гомеопатии в России. Гомеопатию необходимо не ограничивать и душить, а дать ей ход вперед. Всемерно дать возможность населению ознакомится с нею. Лично меня гомеопатия заставила дорожить ею потому, что она избавила меня от страданий и смерти. 15 лет назад тому я умирал от порока сердца и в течение года вылечился только гомеопатией, что мне обошлось около 10 рублей. До этого же времени я израсходовал на лекарства и специалистов- докторов в Москве, Харькове, Саратове не одну тысячу рублей, и, несмотря на это, болезнь моя все прогрессировала, пока случайно и с предвзятым взглядом на Гомеопатию, как на шарлатанство, я не стал ею лечиться, ибо врачи- аллопаты стали даже избегать меня, как неизлечимого".     

Нынешний затворник и высокочтимый старец Успенского Псково - Печерского монастыря архимандрит ИОАНН (Крестьянкин, род.1910) был рукоположен в священники патриархом Алексием I ( Симанским), в своих наставлениях духовным чадам рекомендует применять гомеопатическое лечение: "Дорогая о Господе А.! Маме скажи, что многие святые лечились гомеопатией. Святитель Игнатий Кавказский только ею и поддерживал свой крайне слабый телесный состав, а дух-то каков? А кто и что сейчас изобретает от скудости ума или от изобилия - это нам не указ, одно ясно: и то, и другое - плотское мудрование. Верующему же все во благо, что по вере и все в помощь или научение. С Богом все хорошо и ничего не вредит нам"  (стр.71.).

" Дорогая господе А! Я Вам приведу в пример Святого епископа Игнатия Брянчанинова, который всю жизнь лечился гомеопатическими лекарствами, и это не помешало ему стать святым. Купите лекарство, осените его Крестным знамением, как и пищу осеняете, и лечитесь, благословенны Господом на пользу Людям. Умудри вас Господь и помоги"    

     В жизнеописании иеросхимонаха Иосифа ( Изд. Введенской Оптинской пустыни, 1993, стр.215) читаем: " Это было в феврале 1909 года, когда батюшку постигла третья опасная болезнь, настолько серьезная и мучительная, что выписан был из Москвы доктор. И на этот раз московский доктор удивлялся хорошему состоянию Батюшкиного сердца в такие преклонные лета. Батюшка мне после этого сам говорил, что это от того, что он смолоду никогда не пил вина и не принимал никаких лекарств, кроме гомеопатии"   

      Прославленный Собором Русской Православной Церкви в 2000 г. великий провидец, чудотворец и целитель СЕРАФИМ  ВЫРИЦКИЙ (Муравьев Василий Николаевич,1866-1949)был духовным отцом известного профессора- гомеопата С.С.Фаворского, ставшего позднее священником и прославленным собором РПЦ, и его сына М.С. Фаворского - гомеопата, нынешнего профессора кафедры инфекционных болезней в Санкт - Петербурге. В 1935 старец запретил оперироваться по поводу кавернозного туберкулеза легких и направил к гомеопату Ольге Евгеньевне Сидоровой свою духовную дочь, будущую мать священника, Яковлеву Александру Ивановну, которая была вылечена гомеопатически.  

Одна из духовных чад старца СЕРАФИМА Вырицкого врач - гомеопат, пробыла несколько лет в ссылке, так как лечила больных людей вопреки запрету властей. Возвратившись, она перестала принимать больных, боясь новой ссылки. Вскоре она ослепла. Поехала с мужем в Вырицы  к старцу Серафиму, а он отказывается ей помогать: "А зачем я тебя буду лечить? Ты же убежала, побоялась, чтобы тебя не посадили. Побоялась, и никого не принимаешь. Вот поэтому Господь и послал тебе слепоту, раз ты не хочешь видеть горе других людей и не хочешь помогать". Женщина, раскаявшись, обещала, что если вернется зрение, то будет лечить людей, пока жива. По молитвам батюшки она прозрела и после этого никогда и никому из больных не отказывала в помощи (Рыбакова С.Н.,2003).  

 Гомеопат- новомученик Чичагов Л.М., в монашестве Свмч. Серафим.  

 ЧИЧАГОВ Леонид Михайлович(1856-1937), потомок древнего аристократического рода, первопроходцев, географов, адмиралов и военно- морских министров, герой- орденоносец русско - турецкой войны1877-1878гг., художник- иконописец и композитор, писатель и проповедник, главный движитель прославления преподобного СЕРАФИМА САРОВСКОГО (1903), один из высших иерархов Русской Православной Церкви, причисленный к лику Святых (1997) Интересен факт что с 1908 по 1914 г. Отец Серафим служил Архиепископом в Кишинёве. До своего священничества по благословлению св. Праведного Иоанна Кронштадского занимался успешной медицинской практикой и разработал самобытную русскую систему лечения гомеопатическими средствами. За 10-12 лет он вылечил 20.000 тяжелых больных, от которых отказались другие врачи.

В книге "Что служит основанием каждой науки" дал единственно- правильное научное обоснование гомеопатии с позиций Православия: 

 "Господь дал человеку растения для здоровой жизни. Из них и надо получить лекарства посредством измельчения материального и высвобождения заложенной в них Божественной целебной силы. При высоком профессиональном и моральном уровне гомеопату позволено подобрать по принципу ПОДОБИЯ лекарство из созданного Творцом источника (например, растения) для Богом же созданного человека".  

Он применял динамизацию (встряхивание),  использовал высочайшие разведения (потенции).

В книге "Да будет воля твоя", в работе " О возрождении приходской жизни" (Обращение Высокопреосвященного Серафима, архиепископа Тверского и Кишиневского, к тверскому духовенству) в разделе "Программа подготовительных действий пастырей для  возрождения прихода" архиепископ Серафим дает перечень основных принципов, среди которых имеется пункт "е": Завести у священника или при школе аптечки помощи из простых средств или гомеопатические аптечки (стр.690).

    Фундаментальный труд Л.М. Чичагова "Медицинские беседы" состоит из двух томов, в котором первый посвящен истории медицины со времен Гиппократа, истории гомеопатии и жизнеописанию ее основателя Ганемана. Впервые опубликованный в 1891 году, он долгое время оставался мало известным и стал доступен современным врачам только после издания 2003 года, подготовленного его достойной внучкой игуменей Серафимой. В своих трудах Л.М. Чичагов постоянно критикует лечение аллопатией и  уважительно цитирует и соглашается с мнением таких ведущих гомеопатов, как Ганеманн, Аллен, Герхард, Юз и др. Второй том содержит подробное описание системы Л.М. Чичагова, приготовления и показаний к применению лекарств растительного происхождения, указания по лечению ряда заболеваний. По каждому  лекарству дается  обзор литературы с использованием народных лечебников и рукописных источников монахов- знахарей. Главное же он черпает из гомеопатической литературы и собственных прувингов лекарств на больных. В системе Л.М. Чичагова, к сожалению, мы не находим конституциональных лекарственных психотипов, что не снижает ее эффективности.  

Однако, разрабатывая православное учение о трехсоставности человека, понимая, что в основе болезней лежат страсти, и что врач должен искать эти корни в душе человека, Л.М. Чичагов совершенно естественно продвигался от сбора анамнеза к исповеди, от ВРАЧЕВАНИЯ к СВЯЩЕННИЧЕСТВУ .  

Леонид Михайлович Чичагов : " Теперь, так сказать, очередь дошла и до моего откровения. Как  бы то ни было, но я благословляю эту минуту и встречаю этот факт, как давно желанный. Всякое секретное лечение имеет массу неудобных и неблагоприятных сторон, дающих простор предположениям, бессмысленным суждениям и даже уверенности общества в эксплуатации автором легковерного народа. Как бы ни был человек благороден и честен, но с момента самостоятельного появления его среди страждущего народа и желания его облегчить их недуги, он с необычною скоростью приобретает себе врагов и теряет свою прежнюю и справедливую репутацию. И беда, если этот новый врач не имеет столько состояния, чтобы наделять всех даровым лекарством. Тот, кто не продавал прежде своей чести за сотни тысяч рублей, теряет ее за первый гривенник, полученный от больного. История достаточно перечисляет подобные примеры, тем более, что мир действительно обязан преобразованиями не толпе, а лишь немногим лицам, стоящим выше  того общественного мнения, которое некогда распяло нашего Господа" 

"Вражда и преследование это главные награды, благодарность некоторых больных - это временное утешение. Чтобы новое лечение приобрело сторонников, оно должно творить чудеса, добиваться таких крупных результатов, которые не мыслимы для существующих систем; необходимо вырывать людей из объятий смерти. С другой стороны, подобные результаты лечения убеждают общество в сверхестественности и автору приписывают духовные силы, что в глазах людей низводит  это лечение опять-таки в область фантазии, шарлатанства и эксплуатации. Творить чудеса надо, а творящим их выражается недоверие и сомнение. Следовательно, остается одно: молчать, терпеть и выслушивать нарекания. Без помощи Божьей человек не вынесет таких испытаний, а потому мы видим, например, в Ганемане, не дожившем до торжества своего метода лечения, строгую нравственность и высокую религиозность". 

 Потеря для России врача- гомеопата Л.М. Чичагова во сто крат возместилась появлением священнослужителя и будущего священномученика Серафима.Л.М. Чичагов пострадал за веру, был расстрелян на Бутовском полигоне НКВД 11.12.1937 и через 60 лет был канонизирован.  

Священники, члены гомеопатических обществ. 

 И опять вернемся к нашей теме. Авторитетные питерские гомеопаты Крылов А.А. и Песонина С.П. высоко отзываются о сотрудничестве Русской Православной Церкви и гомеопатии. В книге " Гомеопатия для врачей общей практики" (СПб,1997, стр.29-30) они акцентируют внимание на том, что в 19 в. распространению гомеопатии в Пензенской, Казанской, Вятской и др. областях а также в Сибири и Алтайском крае  способствовали не только врачи- гомеопаты Луковский, Долматов и Любимов, но и сотни православных священников. В предисловии к книге известного гомеопата Б.С.Тайца  "Ваш семейный доктор Тайц"  Настоятель Спасо - Преображенского собора СПб профессор- протоирей Николай Гундяев сказал: " Считаю весьма целесообразным и полезным издание книги доктора Тайца  Бориса Семеновича. Помимо сведений сугубо медицинского характера. Она содержит существенный духовный, нравственно назидательный элемент. Полагаю, что настоящий труд окажется интересным и актуальным для современного читателя".

Сотни священников, используя гомеопатические домашние лечебники и журналы, лечили своих прихожан гомеопатическими лекарствами, были членами гомеопатических обществ обеих столиц, Одессы и других городов, благословляли паству на гомеопатическое лечение. Архиепископ Иркутский снабжал гомеопатическими лекарствами и лечебниками членов Алтайской миссии РПЦ, которые даже местных лам поражали исцелениями аборигенов.

Кульминацией плодотворного соработничества гомеопатии и Русской Православной Церкви явился 1-й Всероссийский съезд гомеопатов  в 1913 г. В Санкт Петербурге (по материалам слайд- фильма "Гомеопатия и православие" проф. Бутенина А.М., Москва.)   

С благоговейным трепетом и лупой в руках мы изучали  протоколы и литографические копии подписей участников и корреспондентов съезда, среди которых оказалось 118 священослужителей и членов их семей. Из них  4 епископа, 3 игумении, 1 архимандрит. Торжественным молебствием съезд открыл и благословил депутат Госдумы и  представитель одесских гомеопатов Епископ Елисаветградский АНАТОЛИЙ  вместе с протоиреями Г.С. Полянским, Н.С. Семеновым, М.П. Ливенцевым местным приходским священником М.Ф. Ребезовым и настоятелем Александро- Невской церкви при гомеопатической больнице В.Г. Никитинским, протодиаконом  Казанского собора И.Т. Федоровым с хором певчих того же собора. Перед началом богослужения с благословления Преосвященного Епископа Анатолия, член съезда, протоирей М.П. Ливенцов  зачитал полный текст вышеназванной речи св.пр. ИОАННА Кронштадского от 17.10.1892. Почетным членом съезда стали Великий  князь Павел Александрович с женой. Председательствовал на Съезде доктор медицины БРАЗОЛЬ Л.Е).       

.....      

Т.Скурту, врач-гомеопат, Кишинев 

Особая благодарность профессору  М.И.М.С.Р.  доктору - гомеопату  Бутенину  Алексею Михайловичу, авторский семинар и фильм- слайд которого легли в основу данной брошюры.

 

    Ðåéòèíã@Mail.ru    Rambler's Top100
Первая страница Карта сайта Поиск Отправить письмо Версия для печати
© "Центр гомеопатии" / Гомеопатический Центр здоровья и реабилитации (Москва)
При использовании материалов сайта ссылка обязательна

Первая страница Карта сайта Поиск Отправить письмо Версия для печати